Установка целей

Человек идет во фриланс, чтобы заработать быстрее и легче. Однако фриланс - это своего рода компания, владельцем которой являетесь вы. Компания, у которой должны быть заказчики, иначе не будет дохода. И именно на этапе формирования заказа очень многие фрилансеры либо по своей неопытности, либо по незнанию, либо по нежеланию не обговаривают некоторые ключевые моменты, которые приводят к тому, что сроки затягиваются, срываются, возникают напряженные ситуации скандалы, урезание оплат, либо их невыплата.

Как я уже сказал, фриланс - это своего рода компания, к которой, как я считаю, применимы некоторые правила. Сегодня я хочу привести некоторые принципы, описанные в стандарте ITIL, которые касаются переговорного аспекта.

image

Прежде всего, фрилансер должен понимать, какие выгоды заказчик хочет получить, делая свой заказ, и на основе этой информации предоставлять соответствующий уровень и/или набор сервисов. Во время переговоров происходит основной сбор информации о том, что и как необходимо сделать. Согласно ITIL, существует четыре основные категории, на которые можно разделить ожидания заказчиков. И фрилансер должен понимать какие риски несут послания из каждой категории и постараться их предотвратить, облегчив таким образом свою жизнь.

Опубликовано 04:14 24.06.2008 в: Blogging | Web | Комментарии (0)

Категории