Сколько стоит ваше время

image
Примечание: это перевод статьи “How Much is Your Time Worth?”

Фрилансеры проводят неоправданно много времени, решая, сколько же стоит их работа. И когда дело касается цены, никто не сможет сказать, правильно ли мы считаем или нет. Ведь оценка - это очень субъективный и зависимый от многих факторов (например, рынок, местоположение, время, фактор ухудшения (или его отсутвие) и ваш уровень вдохновения) процесс.

Одно из заблуждений заключается в том, что если вы продаете услуги, то цена, которую вы называете, должна оценивать не столько сервис, сколько вас, как создателя этой услуги. Нет! Это не имеет никакого отношения к вам!

Например, клиент будет часто спрашивать: “Сколько вы берете за создание сайта?” или “Сколько вы берете за создание буклета?”. Они задают эти вопросы так, как будто они покупают ботинки или помидоры.

На самом деле, если бы вы продавали ботинки и покупатель вас спросил “Сколько вы просите за эти ботинки”, вы бы не ответили “Я беру за эти ботинки 100 долларов”. Вы бы скорее всего сказали так: “Эти ботинки стоят $100”.

То же самое и с фрилансингом и креативными услугами. Тут не должно быть ничего общего с тем, “сколько вы берете”. Цена никогда не зависит от вас, и никогда не будет. Вместо этого вы должны думать о том, сколько же стоит конкретный товар или услуга. Так например, когда кто нибудь вас спросит “Сколько вы берете за сайт?” уберите слово ВЫ и ответьте “Этот сайт стоит X долларов”

Точные цены основываются на точной идее того, что вы продаете. Многие фрилансеры уверены в том, что то, что они продают и то, что покупают клиенты - это время. И как результат, вы оцениваете свой труд по времени.

Оценивать труд по часам очень легко. Все предельно просто и не требует сложных расчетов. Но когда вы оцениваете труд по часам, вы обманываете себя, особенно в долгосрочном периоде.

Со временем вы совершенствуетесь в том, чем занимаетесь. Создание сайта может занять сегодня у вас всего пять часов, в то время как еще два года назад на это ушло бы 20. Но если вы оцениваете работу по часам, то чем профессиональнее вы становитесь и чем меньше времени вам необходимо на работу, тем меньше вы станете получать. Это разумно?

Кроме того, у вас творческий процесс, в котором нет стандарта, но присутствует определенная доля вдохновения и креативности. Вы не знаете, через какое время придет самая лучшая и оригинальная идея. Поиск вдохновения может занять несколько часов раздумий или всего того, что вы делаете для появления вдохновения; либо вдохновение может придти мгновенно. Должна ли ваша оплата базироваться на том, сколько времени у вас занимает поиск креативной идеи?

Конечно же, ответ НЕТ. Потому что вы не продаете свое время. То, что вы продаете - это опыт, накопленный годами, усилия, затраченные на развитие себя и своих талантов.

То, что вы продаете - это ваши мозги, внимание и ваша креативность, направленная на решение конкретной проблемы клиента - вот что должно оцениваться. Это не объективная оценка; действительно, она очень субъективна, что делает её сложной в подсчетах.

В конце концов, то, что вы продаете - это кусочек знаний. Как вы можете видеть, большинство клиентов не понимают, что же они покупают и они это знают. Так что вашей заботой должно стать создание комфортной обстановки и безопасности для клиентов в той сфере, которую вы понимаете и в которой вы обо всем позаботитесь.Если вы сделаете это, хорошие клиенты будут выбирать вас даже тогда, когда у вас самая высокая цена.

Иллюстрация hatefiles

Опубликовано 01:45 14.02.2008 в: Blogging | Daily Life | Web | Комментарии (4)
Добавить в: Digg it! Tech it! Delicious! StumbleUpon! Reddit! Magnolia! Facebook it! Google! Yahoo!
1 Иван Блинков | 02/14 14:01

Со временем вы совершенствуетесь в том, чем занимаетесь. Создание сайта может занять сегодня у вас всего пять часов, в то время как еще два года назад на это ушло бы 20. Но если вы оцениваете работу по часам, то чем профессиональнее вы становитесь и чем меньше времени вам необходимо на работу, тем меньше вы станете получать. Это разумно?

Самая большой не учтенный момент в этой статье - кто мешает менять оценку своего времени в зависимости от накопленных знаний и опыта. В конкретно описанном случае просто добавив лишний ноль к оценке своего часа труда можно было сделать схему построения стоимости услуг намного более адекватной.

2 Midgard | 02/14 14:36

Согласен, но фраза “Этот сайт стоит столько-то” (вместо “Я беру столько-то") не лишена смысла. В эту фразу входят такие понятия как перспектива развития сайта, отдача и многое другое.

3 Иван Блинков | 02/14 14:47

Так дело не в фразах, а в оценке. Естественно своя почасовая расценка заказчику напрямую не выдается, и скрывается как раз под одной из подобных фраз, но какой-либо весомой причины для не использования повременной оценки своего труда, прочитав этот пост, я не увидел.

4 Midgard | 02/14 15:03

Зачастую из статьи можно вынести не только прямые идеи, которые она пропагандирует.

Страница 1 (1 всего)

Имя:

Email:

URL:

Запомнить мои данные

Подписаться на комментарии?

Следующая запись: I love you!

предыдущая запись: Ya zhe znaiu Canon, tolko ya kupliu novuiu 5D, srazu zhe vyidet normalnyi apgreid.

<< Back to main