Бизнес об IT

Предлагаемый ниже текст - выдержка из книги Терри Уайта “Чего хочет бизнес от IT”.

Так называемый жизненный цикл развития систем – на самом деле вовсе не жизненный цикл. Во всяком случае, это не жизненный цикл системы, который с точки зрения затрат выглядит следующим образом

image

Из этого графика можно сделать несколько важных выводов. Во-первых, SDLC (жизненный цикл развития систем) охватывает лишь первые две стадии жизненного цикла этой системы, а стандартный период эксплуатации и поздний период эксплуатации переносятся в ту часть деятельности ИТ, которую ИТ и так должны выполнять. Обслуживание и утилизация не вызывают особого восторга.

Если преобразовать нашу U-образную кривую в график совокупных затрат, то получится что-то похожее на следующий график

image

Из этого графика видно, что затраты на эксплуатацию ИТ-системы не исчезают с окончанием SDLC, а лишь снижается их интенсивность. Если, конечно, повезет. Многие бизнесы меняются так быстро, что им нужна целая группа разработчиков для синхронизации работы системы с постоянно меняющимися бизнес-процессами.

Но даже если ИТ-отдел и начнет оценивать затраты на систему в течение всего жизненного цикла, они все равно будут похожи на человека, пытающегося аплодировать одной рукой. Потому что если они не начнут оценивать прибыль, которую система должна была принести и на самом деле приносит, они в лучшем случае будут восприниматься как безубыточное подразделение.
Не говорите о затратах на ИТ без обсуждения прибыли от ИТ!

Если вы когда-нибудь услышите, как ИТ-специалисты рассуждают о расходах, спросите их об ожидаемых выгодах, а если услышите, как они рассуждают о выгодах, спросите их о расходах. Одно неотделимо от другого. Такой подход свидетельствует о значительном изменении мировоззрения со стороны как бизнеса, так и ИТ.
ИТ должны одновременно отслеживать и затраты, и выгоды.

image

Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, есть то, что называется точкой безубыточности – это момент, когда совокупные выгоды превышают совокупные затраты. И лишь после этого ИТ начинают приносить прибыль и могут сделать так, чтобы это заметили. ИТ-специалисты часто утверждают, что значительная часть выгод, получаемых от их систем, - неосязаема, а значит, эти выгоды невозможно измерить. Они также утверждают, что отслеживание полученных выгод затрудняется тем, что они являются частью множества других потоков и источников дохода. Такое отношение – «это невозможно – и точка» - главная причина того, что ИТ в лучшем случае считаются неубыточным подразделением, а их ценность для бизнеса во многих организациях ставится под сомнение.

ИТ-специалисты убеждены, что они вносят свой вклад в бизнес, они точно это знают. Возможно, так и есть, но выглядит это как исполнение сложного фортепьянного соло без фортепьяно: сами они знают, как хорошо они играют, но окружающие смотрят на их телодвижения и задаются единственным вопросом: «Да чем же на самом деле занимается ИТ?»

Опубликовано 03:49 30.04.2008 в: Blogging | Комментарии (0)
Добавить в: Digg it! Tech it! Delicious! StumbleUpon! Reddit! Magnolia! Facebook it! Google! Yahoo!

Имя:

Email:

URL:

Запомнить мои данные

Подписаться на комментарии?

<< Back to main